Обсудить проект
Повышение эффективности бизнес-процессов при масштабировании: лидер рынка озеленения (B2B)
Вводная (контекст проекта)
Клиент - крупный федеральный игрок рынка корпоративного озеленения РФ. Проект направлен на разработку плана мероприятий по повышению эффективности и ускорению бизнес-процессов заказчика.

Запрос клиента
Компания держит позиции на рынке озеленения корпоративных клиентов и поступательно масштабируется, но отмечает проблемы, ощущает наличие внутренних препятствий, мешающих росту бизнеса:
  • снижение маржинальности бизнеса при росте выручки (в течение последних 5 лет)
  • отсутствие согласованности внутри команд клиента
  • низкий уровень автоматизации бизнеса, замедление процессов
  • «разрывы» в складском учете и организации хранения продукции
Методология и подход
Цель проекта - провести экспресс-диагностику бизнес-процессов клиента: стратегии, маркетинга и продаж, операционных процессов, бэк-офиса.
Мы организовали интервью с сотрудниками, посетили склад, описали и приоритизировали инициативы, провели бенчмаркинг, подготовили итоговую матрицу инициатив по повышению операционной эффективности и разработали дорожную карту по их реализации.
Задачи проекта
  • провести диагностику бизнес – процессов: стратегия, маркетинг и продажи, операционные процессы (производство, проекты, сервис), бэк - офис ( логистика, финансы, склад, IT)
  • разработать дорожную карту реализации предложенных изменений
  • оцифровать потенциальные эффекты от внедрения инициатив
  • Этапы и решения
    1 этап: Диагностика: включала стратегическую сессию с ключевыми сотрудниками клиента, в результате которой был сформирован перечень инициатив, распределена ответственность и принято решение о создании внутренней группы по повышению операционной эффективности.
    2 этап: Формирование решений: фокус на ИТ-архитектуре, бенчмаркинге, составлении матрицы инициатив и дорожной карты
  • Реализация и результаты
    • выявили 40+ отклонений в бизнес-процессах в ходе диагностики
    • разработали дорожную карту - 50+ инициатив для достижения целевых показателей
    Суммарный эффект от проекта превышает сумму +100 млн. рублей (выручки) и +5 % (рост маржинальности)
  • Выводы и рекомендации
    Мы использовали шаблонный продуктовый подход, который планируем масштабировать в дальнейшем на проекты компаний сектора СКБ. Плюс в проекте активно использовались возможности искусственного интеллекта, который помогает ускорить анализ, готовить протоколы и содержание презентаций и оптимизировать другие процессы работы.

Отзыв клиента

©2025 LeanCore — консалтинг в области оптимизации бизнес-процессов. Все права защищены.
Контакты